ВКД

Справка по ВКД выполненному 14 октября 2002 года

Дата:  14.10.2002

Выходящий космонавт: David Wolf, Piers Sellers

Продолжительность: 6 часов 36 минут

Шлюз: Quest (МКС, STS-112)

Скафандр: EV-1(EMU-,PLSS-), EV-2(EMU-,PLSS-)

Задачи выхода:

- восстановление работоспособности блока разъемов IUA мобильного транспортера;

- установка перемычек между аммиачными контурами SO и S1;

- удаление опорных кронштейнов S1;

- установка шести последних SPD (окончание).

Расчетная продолжительность – 6 час 30 мин

Описание:

Выход Вулфа и Селлерса начался в 14:11 вместо 14:41 по графику и был закончен в 20:47, т.е. продолжался 6 час 36 мин.

Сначала астронавты пришли к мобильному транспортеру МТ. Их предшественники Джерри Росс и Ли Морин 13 апреля не смогли удалить болт транспортного крепления №3 блока разъемов IUA, с помощью которых к транспортеру стыкуются «ленты» кабеля с шинами питания и данных. В лучшем случае Вулфу и Селлерсу предстояло, используя специальный инструмент, крутануть застрявший болт со значительно большим усилием, чем это пытались сделать Росс и Морин, а 11 июня - Чанг-Диас и Перрен. В худшем - предстояло полтора часа тщательной работы по отстыковке кабеля от IDA и IUA от транспортера, замене этого устройства на привезенный «Атлантисом» и принесенный к месту работы исправный экземпляр и сборке в обратном порядке - работы, которую сами астронавты считали наиболее сложной за все три выхода.

В реальности астронавтам выпал более легкий вариант: болт удалось вывернуть за каких-то 25 минут и замена не потребовалась. Новый блок разъемов IDA пришлось вернуть в ШО Quest.

К 15:20 Дэвид и Пирс уже перебрались к стыку S0/S1 и занялись разъемами магистралей аммиака. Они перестыковали два гидроразъема с S0 на S1 и установили по два SPD с каждой стороны. Одно из этих устройств доставило много хлопот и отняло лишние полчаса, но Вулф и Селлерс сумели с ним справиться.

Защитив места работ крышками и теплоизоляцией, астронавты взялись за стартовые крепления секции S1 - два больших кронштейна типа Drag Link и две килевые цапфы. К 18:50 они зафиксировали те и другие на S1 в таком положении, чтобы опоры не мешали проезду МТ по рельсам.

Что сделали астронавты в оставшиеся 2 часа, достоверно неизвестно. План полета предусматривал установку специальных полуторадюймовых SPD на разъемы вблизи узла вращения TRRJ и разблокировку этого узла, проверку работоспособности стыковочной системы SSAS на правом конце S1 и изменение конфигурации блока. SFU - блока управления пирозарядами расчековки секций радиатора. Первая и третья задача, очевидно, не могли быть выполнены в этом выходе, так как радиатор испытали на поворот и на развертывание еще до него.

По официальному сообщению ЦУП-Х, Вулф и Селлерс справились с уборкой стартовых креплений досрочно и потому получили дополнительную задачу - установку SPD на модуле насосов. Но и это не похоже на правду, так как в полете STS-113 астронавты Лопес-Алегриа и Херрингтон должны установить одинаковое количество SPD (три полуторадюймовых и один полудюймовый) на оба модуля насосов - и на секции S1, и на секции Р1.

Это был 46-й успешный выход в открытый космос в рамках программы МКС.

X