ВКД

Справка по ВКД выполненному 12 октября 2002 года

Дата:  12.10.2002

Выходящий космонавт: David Wolf, Piers Sellers

Продолжительность: 6 часов 4 минуты

Шлюз: Quest (МКС, STS-112)

Скафандр: EV-1(EMU-,PLSS-), EV-2(EMU-,PLSS-)

Задачи выхода:

- установка 24 устройств SPD на гидроразъемах QD;

- стыковка гидромагистралей, ведущих к бакам аммиака на секции S1;

- установка телекамеры на корпусе Лабораторного модуля;

- снятие стартовых креплений тележки СЕТА-А и балки радиатора (окончание).

Расчетная продолжительность – 6 час 30 мин

Описание:

   Выход Вулфа и Селлерса в откры­тый космос начался с переходом на автономное питание в 14:31 вместо 14:41 по плану. На этот раз астронавты поменялись местами: Селлерс работал с манипулятора, а Вулф перемещался своим ходом. Услуги дублера - на второй и третий выход эту роль от­вели Пегги Уитсон - не потребовались.

    Итак, Селлерсу был предоставлен транспорт от порога ШО Quest до точки на левой стороне зенитной секции фермы Z1 - там, где она стыкуется с модулем LAB; Вулф же отправился на заднюю сторону стыка Z1/P6. Здесь астронавтам предстояло устанавли­вать устройства SPD на работающем аммиачном контуре «ранней» СТР EEATCS.

    Уже к 15:00 Дэвид установил первое SPD, а еще через полчаса операция была закончена. Разработчики опасались, что эти разъемы могли уже успеть выйти из строя. Не успели, но уже «процесс пошел»... Так, Вулф смог легко нажать кнопку и расстыковать разъем F3, а из соседнего F4 пришлось сначала стравить давление. Был свой «упрямый» разъем и у Селлерса.

А к двум разъемам в контуре А радиатора секции Р6 заготовленные вставки SPD не подошли вообще, причем по разгильдяйству. Астронавты не обнаружили на разъемах специальных хомутов (collar), которые устанавливались в Центре Кеннеди уже после того, как было принято решение о ремонте разъемов на орбите. Как выяснилось, именно эти два разъема оказались труднодоступными, и на них хомуты не установили - а доклад об этом где-то затерялся и не дошел до разработчиков. Соответственно устройства SPD было невозможно поставить. Правда, ЦУП-Х вышел из положения, заявив, что оба этих разъема работают нормально, а в будущем расстыковываться не будут вообще.

    Ну и «за компанию» Селлерс обнаружил на одной из панелей правого радиатора Р6, на стороне, невидимой с шаттла, вмятину размером с футбольный мяч.

   После этого Вулф осмотрел установленную 10 октября внешнюю камеру и нашел один «срезанный» болт в механизме ее ориентации, проинспектировал плоскость стыковки будущей секции S3/S4 к S1 (вероятно, убеждался в позавчерашней ошибке) и отправился снимать оставшиеся крепления с тележки СЕТА-А - с ее «правосторонней» тормозной системы и с «малых» манипуляторов.

    Селлерс же поехал на внутренний конец S1 подстыковывать магистрали наддува к двум аммиачным бакам сборки АТА. Здесь он последовательно снял две заглушки с магистралей АТА, перестыковал к этим разъемам «концы» от соседних азотных баков сборки NTA на внешнем конце секции S0 и установил заглушки на освободившиеся фитинги на баках азота.

    Следующими операциями были установка привезенной шаттлом телекамеры ETVCG на стойку на S1, перенос стойки вместе с камерой на поверхность модуля LAB и фиксация ее болтами.

    Далее Пирс и Дэвид поменялись рабочими местами. Селлерс вернулся на внутренний конец S1, к модулю клапанов радиатора RBVM-1, а Вулфа перевезли на внешний край, к такому же модулю клапанов RBVM-6. Здесь они продолжили установку SPD на разъемы, справившись с этим на 25 мин раньше графика.

    Наконец, Пирс и Дэвид освободили последние три замка крепления балки радиатора. В 20:30 они закрыли за собой выходной люк и в 20:35 начали наддув отсека экипажа ШО Quest. Таким образом, второй выход продолжался 6 час 04 мин – на 26  мин меньше запланированного.

X