ВКД

Справка по ВКД выполненному 13 апреля 2002 года

Дата: 13.04.2002

Выходящий космонавт: MORIN Lee, ROSS Jerry

Продолжительность: 7 час 30 мин

Шлюз: Quest (МКС, STS-110)

Скафандр: EV-1(EMU-,PLSS-), EV-2(EMU-,PLSS-)

Задачи выхода:

- жесткая фиксация секции S0 двумя телескопическими опорами MTS;

- снятие стартовых креплений и ЭВТИ с S0;

- подключение второго подвижного разъема TUS.

Расчетная продолжительность – 6 час 30 мин.

Описание:

Астронавты разгерметизировали ШО в 14:07 UTC и перешли на автономное питание в 14:09 (по графику – 14:34). Росс вылез самостоятельно и зафиксировал Морина на манипуляторе, которым на этот раз управляли Очоа и Уолз. Майк Блумфилд и Стив Фрик в течение выхода вели фото- и видеосъемку.

Более четырех часов заняла у «дедов» первая задача – фиксация S0 с задней стороны двумя трехногими регулируемыми опорами. Росс убрал пять болтов стартового крепления правой MTS, астронавты развернули, вытянули и закрепили ее «ноги» на S0 (Морин, шестью болтами) и на хвостовом днище модуля LAB (Росс, пятью болтами). Придав «ногам» жесткость с помощью специальных механизмов, Джерри и Ли закрыли посадочные места и сами механизмы теплоизоляцией.

Затем Эллен перенесла Ли на левую сторону S0, и такие же действия были проведены над левой опорой. В 19:18 главная работа была закончена, и центральная секция фермы приобрела способность нести полную проектную нагрузку. 

После этого Ли и Джерри перевели из транспортного положения на место хранения на верхней стороне S0 два больших кронштейна (Drag Link), на которые секция опиралась в грузовом отсеке, и удалили две килевые цапфы – они помешали бы проезду «поезда». Астронавты также сняли и убрали в ШО часть ЭВТИ, закрывавшей преобразователи DDCU.

В 19:55 Росс и Морин закончили прокладку и стыковку надирного кабеля системы TUS №2. (Транспортер MT будет ездить в положении «на боку». Соответственно вместо правого и левого рельса у него верхний и нижний. Ну и кабели называются соответственно.) Работа затянулась, потому что из блока разъемов IUA Джерри не смог удалить болт транспортного крепления №3 – он повернулся на 2.5 оборота вместо 7 и застрял. Без удаления болта не мог работать аварийный резак TDA – но опасности он по крайней мере не представлял. Устранение этой неприятности отложили до 4-го выхода.

Прибрав место работы, Джерри и Ли вернулись в ШО, в 21:35 закрыли за собой люк и в 21:39 начали наддув. Выход продолжался 7 час 30 мин.

X