ВКД

Справка по ВКД выполненному 26 мая 1973 года

Дата: 26.05.1973

Выходящий космонавт: WEITZ Paul (не полностью) (CONRAD Charles, KERWIN Joseph находились в разгерметизированном CM Apollo).

Продолжительность: 1 час 15 мин - от разгерметизации до наддува (по уровню 21 кПа) (40 мин, 37 мин)

Шлюз: CM Apollo (Skylab, ЭО-1)

Скафандр: A7LB-616 (A7LB-614, A7LB-615)

Цель: Ремонт станции Skylab. попытка вытащить обломок противометеоритного экрана из механизма раскрытия панелей солнечных батарей.

Описание:

Пит Конрад подвел корабль к Skylab и «завис» в -2-3 м от панели, а Пол Вейц высунулся из люка, держа в руках шест с крюком на конце.

С 23:57 до 00:22 UTC Вейтц пытался сорвать обрывок экрана, связавший СБ.

Джо Кервин вспоминал: «Пол высунулся с десятифутовой пастушьей жердью в руках, пытаясь захватом на ее конце открепить панель, а я страховал, обхватив его руками за ноги. Пит управлял кораблем, и каждый раз, когда Пол дергал крюком, корабль и станция надвигались друг на друга и маневровые двигатели автоматически включались. Конраду надо было проявлять боксерскую реакцию, предотвращая столкновение. Это впечатляло!»

Вейц вспоминал: «Я пытался вырвать полосу, но это не получалось - алюминий был жестким, и в нем торчал болт. На ответвлении шеста-багра имелось еще одно приспособление - резак, трос зажимного механизма которого крепился на моей лодыжке, но у меня не было твердой опоры, чтобы создать усилие для резки».

11:26. За 9 мин до захода в тень ЦУП решил, что астронавтам следует отдохнуть - рабочий день длился уже более 20 час. «Меня просто выводит из себя этот кусочек алюминия: такой маленький, а не дает панели раскрыться», - жаловался Пит. 11:37. Закрыли люк, наполнили кабину кислородом, сняли перчатки и шлемы скафандров и попытались снова состыковаться - не получилось...

Две следующие попытки также закончились неудачей. Четвертый раз включили не два, а четыре маневровых ЖРД - не помогло. Еще пять попыток - безрезультатно! Вчерашний старт с Земли (в 13:00 UTC!) мог аукнуться преждевременным приводнением корабля.

В эти часы связь с Землей была крайне нестабильной, и астронавты, догадываясь, о чем сейчас совещается Хьюстон, решили осмотреть СУ: с 02:52 до 03:07 UTC снова разгерметизировали кабину, вынули механизм из перехода-лаза, пролезли в оголовье и проверили замки стыковочного кольца (Эту операцию предлагал еще А.Шепард в миссии Apollo 14, когда CSM с трудом стыковался с LM во время перестроения отсеков).

Выяснилось, что виноват не механизм СУ, а электросхема управления замков. Имитируя касание «захватов» замков, обнаружили в трех из 12 короткие замыкания, посылающие ложные сигналы и блокирующие срабатывание защелок. Схема позволяла отключить подозрительные замки. Вернули узел СУ на место, и в 15:52 десятая попытка стыковки удалась. К тому времени они были уже - 27 часов на ногах и 18 - в напряженном полете.

Кервин вспоминал: «Это был страшный отказ, из-за которого нам пришлось бы лететь домой. И мы решили попробовать резервную процедуру, которую, к счастью, один из наших инструкторов по­казал нам за несколько недель до старта. Мы никогда не проходили ее по пунктам - знали только схему. Открыли туннель, поднялись туда, определили провод системы мягкой стыковки и отключи­ли его. Поставили узел на место, Пит прижал корабль к ОС, толкнул выключатель, и мы начали считать: 1,2,3.... Добрались примерно до семи и услышали звук «тра-та-та», который означал, что все 12 захватов закрылись один за другим...»

X